Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»

Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.

Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.

Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.

Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.

При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.

Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.

Разговоры о важном

О проекте:

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий – серию интенсивов «Классный марафон».

Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале

«Единое содержание общего образования»

Российские школьники смогут бесплатно учиться программированию

Ученики 8-11 классов смогут пройти бесплатные двухлетние курсы и освоить современные языки программирования. Правительство утвердило правила (http://static.government.ru/media/files/H3IZoyHMLFiluDloBA0fpm18wgZErALe.pdf) предоставления соответствующей субсидии.

Особенности программы:

🔹 Программа будет состоять из четырех модулей по 36 академических часов.

🔹 Продолжительность обучения — два года.

🔹 Форматы обучения: онлайн и офлайн — на базе региональных образовательных площадок.

🔹 Площадки и провайдеров отберет оператор проекта — Университет 2035.

Как записаться:

Совсем скоро на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) можно будет пройти тестирование, по итогам которого будет определен уровень знаний, и записаться на соответствующий курс.

Курсы станут дополнением к базовой школьной программе по математике и информатике и позволят освоить первую ИТ-специальность еще в школе.

В 2021 году этот проект проходил в пилотном формате, теперь он будет масштабирован на всю страну. Ожидается, что на первом этапе обучение пройдут не менее 100 тыс. школьников. Всего к 2030 году обучение пройдут не менее 1,2 млн школьников.

Ссылка на пост: https://t.me/mintsifry/1273

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

Уважаемые родители! Обновлённые ФГОС НОО и ООО вводятся с 1 сентября 2022 года!

Утверждены новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.

Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС?

Что такое стандарты нового поколения?

Вариативность

Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

Планируемые результаты

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.

Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.

Новые стандарты конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ООП. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Программа формирования универсальных учебных действий

По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».

Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Предметные области и предметы

Новые ФГОС НОО и ООО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.

Учебный план НОО
Предметные области Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Родной язык и литературное чтение на родном языке
  • Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации
  • Литературное чтение на родном языке
  • Иностранный язык Иностранный язык
    Математика и информатика Математика
    Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир
    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики:

    • учебный модуль «Основы православной культуры»;
    • учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
    • учебный модуль «Основы буддистской культуры»;
    • учебный модуль «Основы исламской культуры»;
    • учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»;
    • учебный модуль «Основы светской этики»
    Искусство
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология Технология
    Физическая культура Физическая культура
    Учебный план ООО
    Предметные области Учебные предметы (учебные курсы или учебные модули)
    Русский язык и литература
  • Русский язык
  • Литература
  • Родной язык и родная литература
  • Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации
  • Родная литература
  • Иностранные языки
  • Иностранный язык
  • Второй иностранный язык
  • Математика и информатика
  • Математика: учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»
  • Информатика
  • Общественно-научные предметы
  • История: учебные курсы «История России», «Всеобщая история»
  • Обществознание
  • География
  • Естественно-научные предметы
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России Выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    Искусство
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология Технология
    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке.  Чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.

    Объем урочной и внеурочной деятельности

    Изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу. Подробнее смотрите в таблицах.

    Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС НОО Новый ФГОС НОО
    Минимум 2904 2954
    Максимум 3345 3190
    Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС ООО Новый ФГОС ООО
    Минимум 5267 5058
    Максимум 6020 5549

    Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

    Ученики с ОВЗ

    В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

    Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

    Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

    Информационно-образовательная среда

    Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

    Оснащение кабинетов

    Старые ФГОС предъявляли общие требования к оснащению кабинетов. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.

    Психолого-педагогические условия

    В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

    Повышение квалификации педагогов

    Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

    Прием в 1 класс

    МБОУ «Средняя школа № 43 им. Ю.Б.Левитана» объявляет о приеме детей в 1 класс

    на 2022 — 2023 учебный год

        (на основании Устава школы, с учетом требований СанПиН, прием детей в образовательное учреждение осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста 7-8 лет, но не менее 6,5 лет)

    Предварительное формирование 1-х классов

    производится до 30 мая 2022 г.

    Планируется  открыть 2 класса по 25 человек (всего 50 человек):

    Первоклассники в 2022 — 2023 учебном году будут обучаться

    по программе и учебникам «Школы России»

     

    Преимущественным правом при зачислении в 1 класс пользуются:

    — дети, проживающие на территории микрорайона школы;

    -дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в нашей школе.

    Перечень документов, необходимых при приеме в 1 класс:

     

    -заявление установленного образца;

    -копия свидетельства о рождении;

    -медицинская справка установленного образца;

    -копия медицинского полиса;

    -копия СНИЛС

    -документ, подтверждающий прописку или проживание по микрорайону.

    Документы принимаются

    с 10.00 до 15.00 с понедельника по четверг

    в приемной директора  (2 этаж) с  1  апреля 2022 года

    Прием заявлений в 1 класс завершается 30 июня 2022 года

     

    Для лиц, не проживающих на закрепленной территории, прием в 1 класс осуществляется при наличии свободных мест с 6  июля по 31 августа.

     

    Справки по телефонам: 54-56-56; 54-44-67

    ДРУГОЕ ДЕЛО

    Платформа «Другое дело»

     

    «Другое дело» — образовательный проект, который реализуется при поддержке АНО «Россия — страна возможностей».

    «Россия — страна возможностей» — автономная некоммерческая организация, созданная в 2018 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Она объединяет кадровые, социальные и образовательные проекты со всей России, каждый из которых имеет свою аудиторию и предлагает различные пути к успеху.

    «Другое дело» предоставляет возможность участвовать в общественно полезных и развивающих инициативах. Баллы можно получить за участие и достижения в проектах и конкурсах, за волонтерскую, благотворительную и другую общественно полезную деятельность, а также за успехи в области образования и саморазвития. Баллы можно обменять на промокоды, гаджеты, обучающие курсы, подписки на мультимедийные сервисы, проходы за кулисы театра или концерта, экскурсии и другие призы.

    Баннеры платформы «Другое дело» для размещения

    https://drugoedelo.ru/

    Исходники:

    https://disk.yandex.ru/d/LZk7qtV2KUCkVw

     (визуальный контент (карточки, видео, баннеры)